понедельник, 28 января 2013 г.

Картинка-загадка


Что это и где снято? Кто отгадает, тому приз - автомобиль пакетик чая. :)

воскресенье, 27 января 2013 г.

Бали, часть II.

Первый день начался с того, что я пошёл разведать окрестности и позавтракать. Вышел на пляж, который оказался почти пустым в это время. Не так далеко зависла туча, да и вообще погода была ветреной, пасмурной и не радовала.

Сам пляж отгорожен каменной стеной с такими вот проходами:


Океан (Индийский) и серфингисты.


Вышел с пляжа и пошёл искать где можно позавтракать. В итоге зашёл в какую-то кафешку. Меню содержало страничку с переводом на русский. Цены очень приятные по сравнению с той же Малайзией. А какой там манговый сок... ммм... Берут просто манго, очищают и закидывают в блендер. Трубочка в таком манговом пюре стоит и не падает. Это просто офигенно, никакой сок из пакета никогда не сравнится с этим божественным напитком. От восторга и жадности (цена халявная) выпил 2 стакана.
После завтрака пошёл гулять, но и дождь решил сделать тоже самое. Пришлось возвращаться в номер и дрыхнуть до 14:00.
После 14:00 я решил что пора бы уже куда-нибудь съездить, раз пасмурная погода не позволяет овощить. До поездки я разговаривал с теми, кто тут побывал и разузнал интересные места. А также мне сказали что можно взять на прокат мопед (или мотороллер?), короче, motor bike за смешные 250 рублей в сутки. И ездить самостоятельно на нём везде. Меня смущали 2 вещи - отсутствие прав (что решается наличием небольшой взятки в кармане) и отсутствие опыта езды на подобных агрегатах. Потом я убедился что я правильно сделал, не взяв в прокат этот самый байк. Трафик на дорогах наполовину состоит из таких ездунов на байках. При этом машины и байки так близко друг к другу подъезжают, что оторопь берёт. Кстати, на каждом углу там продаётся бензин в бутылках по 1 л, специально для байков. Почему-то самая распространённая тара - бутылки из-под водки Absolut.


По счастью, я встретил местного гида, к тому же говорящего по-русски. Он охотно согласился отвезти меня до храма, в который я хотел попасть, всего за 300000 рупий (примерно 1000 руб). В итоге он возил меня с 2 часов дня до где-то 22:30 за эти деньги. И ждал когда я поужинаю в ресторанчике (запечённым на гриле тунцом и местным пивком Bintang, ммм...).

По пути в тот храм он завёз меня в парк, посвящённый богу Вишну и его ручной птичке Гаруде (не знаю, можно ли склонять имя Гаруда). Парк хоть и небольшой но занятный. Собственно, это вырубленные в скалах коридоры. Точно уже не помню, но гид, кажется, говорил, что тут были медные каменоломни.
Картина, рассказывающая про миф о Вишну и Гаруде.


В центре парка находится достаточно обширная площадь с птицей Гаруда и бюстом Вишну. Пока что по-отдельности.
На площади, по утверждению гида, проводятся концерты и даже известные звёзды тут выступали. К сожалению, не помню кто, он говорил. Думаю что Roxette, но не уверен. Вот эта площадь, по краям можно увидеть вырубленные в скалах проходы.


Гаруда это мифическая птица-транспорт для бога Вишну.


Она сделана из металла, примерно 3 мм толщиной.
Бюст Вишну


При выезде из парка сбоку установлены и руки Вишну. Такая вот расчленёнка.
Но гид мне сказал что в планах есть строительство огромной статуи Вишну верхом на Гаруде.Собственно, эти статуи суть фрагменты одной большой композиции.
Вот макет будущей статуи.


На даче у вас виноград прикрывает машину? А тут вот такие гаражики, цветущие.


Кокос на дорожку.


Дальше мы поехали в храм Uluwatu. Это индусский храм, расположенный на скале над океаном. Почти во всех индусских храмах нужно надевать что-то типа цветной юбки, независимо от пола.


Бурная растительность.



Тут со мной приключились 2 забавные истории.
История первая. Хожу я себе, фотографирую, никого не трогаю. Вокруг такие же туристы, преимущественно азиаты, кто поодиночке, кто кучками. И вот замечаю что девушка из одной кучки как-то странно на меня смотрит. Ну смотрит и смотрит, мне-то что. Только не просто так она смотрела. Когда я приблизился к их группе, она подошла и спросила не может ли она сфотографироваться. Я не понял. Я переспросил - вас сфотографировать? Нет, говорит, с вами сфотографироваться. Я слегка растерялся, потом говорю - можно, не жалко. Хорошо, говорит, встаньте сюда. И лицо такое довольно, главное. Радостно отдаёт свой фотик какому-то мужичку, что-то говорит ему и встаёт рядом со мной. И тут же вся её группа становится около нас, все радостные такие. Нас мужичок фоткает несколько раз. Все расходятся, говорят спасибо. Я прям себя обезьянкой, с которой фоткаются, почувствовал. Позже один парень из этой группы меня встретил в другой части храма, обрадовался, и говорит - а можно я с вами ещё раз сфоткаюсь. Я ему разрешил, не жалко. Только спрашиваю - а зачем? Он говорит - для коллекции европейцев. Ты, спрашивает, откуда? Я говорю - Раша. Он делает задумчивое лицо, пожимает плечами и спрашивает - а это большая страна? Я прям растерялся. Как-то вот не представлял что есть люди кто про Россию не слышал. Нет, я знаю что дофига народу не слышало, но вот как-то это было неожиданно, не готов я к такому. :) Ответил что мол да, немаленькая. Сам он с Явы был.

Кстати, вот храм, справа на скале силуэт. Вернее одно из строений храма. Комплекс намного больше, но скрыт деревьями.


История вторая. Перед посещением храма меня гид предупредил - в храме обезьяны тырят всё что можно, с людей срывают украшения, очки, шапки. Так что осторожнее, следи за вещами, очки сними. Ну сам-то храм вон он, я туда не захожу, так что очки снимать я не стал. И не стукнуло мне ничего когда я приблизился к храму. Даже бегающие обезьяны ничего не напомнили. Ну я же в храм не захожу. Вот его забор в метре от меня, я ж снаружи, дубина стоеросовая. Короче, стою я около колонны небольшой, снимаю что-то там вдали и вдруг вокруг возгласы и удар в правый висок и - хопа - я стал хуже видеть. Это обезьянка по колонне спустилась и очки мои хвать и бежать. Залезла она на столбик, оттуда прыг-скок на стену. Села и стала очки на зуб пробовать. А тут служитель подбежал, в обезьяну бананом небольшим кидает, она ловит его. Он в неё вторым, она очки бросила и поймала второй. Он быстренько за очками сбегал, принёс. Отдал я ему что-то около 30000 рупий в благодарность. Дужки у очков разошлись, одна обгрызена немного. Ничего, починил. После этого ходил без очков там.
Вот эти обезьянки. Они насекомых ищут, если чо.


Наверное это монах, с буддистским спокойствием взирающий на эти толпы туристов.


На следующий день я ездил по местам народных промыслов. Но это в следующей части.

среда, 23 января 2013 г.

Бали, часть I.

Пост получился здоровенным что твой язь, так что разбил на части. Описываемые события происходили в августе 2012. Долго же я собирался написать. :)

Бали, как много в этом звуке...
Это очень удачно, конечно, когда благодаря работе ты можешь побывать на Бали всего за 3500 р - примерно столько мне вышел номер в отеле, расположенном в 1 минуте ходьбы от пляжа.

Итак, мне нужно было выехать из Малайзии, т.к. 30-ти дневный срок пребывания подходил к концу. Нужно было ещё 30 дней добыть.
Выбор пал на Бали (ещё бы :-)). Жаль только что покупкой билетов и бронированием отеля я поздно озаботился - мог бы вообще на халяву побывать там.
Летел я местным лоукостером AirAsia. Дёшево и сердито. При покупке билетов через инет хотели слупить с каждой мелкой фичи. Ну и ладно, опытные товарищи подсказали как не платить лишнего.
После посадки в аэропорту Denpasar во время руления капитан сообщил что на таком-то месте сидит девушка, у которой сегодня день рождения и спел для неё, но отнюдь не обычный хэппи бёсдей, а что-то посложнее и очень здорово. Весь самолёт аплодировал. Такой вот позитивчик.
Что сразу удивило - при входе в аэропорт стоят страшенные статуи. Как оказалось, тут обычай такой. Эти статуи охраняют от злых духов. Наверное пугая их до икоты. Фотки приложу. Надо сказать, что несмотря на то что Индонезия придерживается в основном ислама, но Бали стоит особняком - тут в почёте буддизм с индуизмом (хотя фиг знает в чём разница). Везде стоят статуи Будды и индусских богов/демонов/героев.
Чтобы въехать в страну, нужно заплатить сбор - что-то около 20 долларов. При выезде, что характерно, тоже.
Пройдя границу, вышел из аэропорта. Тут же подлетели таксисты. Я был предупреждён, что запросят много (запросил он что-то около 150000, а может и 200000 рупий), но надо торговаться - сговорились на 100000. И он всю дорогу ныл что мало. На что я ему отвечал предложением остановить машину чтобы я вышел. Что-то он так и не решился.
Отель я выбрал как можно ближе к пляжу, думал поовощить денёк. Как я ошибался. Пляж, кстати, знаменитый Kuta Beach, типа культовый для серфингистов.
Отельчик хоть и имеет 4 звезды, не очень впечатлил убранством номера. Мебель была заметно потёртой. Зато на косяке (!!!) двери в ванную имелась открывалка для бутылок.
Тут логично завершить первую часть. :)

Ну и картинку банальную, чтобы уж совсем-то без фоток не было.